О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Приимущества автономного отопителя Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Автономный отопитель. Вариант установки жидкостного автономного отопителя.

Главная особенность и преимущество всех автономных отопителей – это их независимость.

По принципу обогрева автономные отопители могут быть двух типов: жидкостные и воздушные. Первые подогревают охлаждающую жидкость, повышая таким образом температуру двигателя и при необходимости, воздух в салоне. Вторые нагревают воздух и подают его на обогрев кабины.

На данный момент продукция представлена двумя крупными производителями автономных подогревателей: Eberspecher и Webasto. Найбольшее распространение сегодня получили компактные жидкостные отопители типа hudronic от Eberspecher. В процессе работы они могут в равной степени нагревать двигатель и салон автомобиля, уменьшая при этом количество топлива затраченное на прогрев двигателя и создание комфорта в кабине.

Подогреватели этого типа довольно быстро монтируются и не требуют специального оборудования и инструмента. Что является спорным вопросом. Приведу один пример: Фирма Webasto проводила обучение для механиков грузовых и легковых сервисов. Обучение проводил немец представитель фирмы Webasto. Рассказывая о принципе работы автономных отопителей он затронул вопрос по установке. После чего объявил норму времени, которая отводится на монтаж отопителя, и сразу же поведал свою историю о том как, устанавливая жидкостной отопитель на свой автомобиль AUDI, вместо положенных двух часов он потратил два дня. Вот зачастую приходится выбирать либо дешево и быстро, либо красиво и качественно.

А впрочем, установка автономного отопителя производителем продумана до мелочей. Достаточно только выбрать место крепления агрегата, соединить его с системой питания и охлаждения двигателя, с пультом управления, а также проложить топливопровод и трубопровод для отвода отработавших газов.

Стоимость таких обогревателей около 800$ - 1000$. Примерно в этих же приделах колеблются стоимость продукции фирмы Webasto.

Для грузового автомобиля нет проблем заказать в комплектации два автономных отопителя, но зачастую все сразу не предусмотришь. Этот автомобиль по желанию клиента и дооборудовался жидкостным отопителем. Изначально автономный отопитель, по заказу клиента, должен был прогревать только двигатель перед запуском. Поэтому и место для установки было выбрано за двигателем (как оказалось впоследствии лучшего и не придумаешь).

Установка жидкостного автономного отопителя Hudronic10 на автомобиль Scania PGR серии.

Место установки автономного отопителя выбрали под кабиной, за двигателем. Для крепления отопителя к раме изготовили кронштейн трапециевидной формы. Высота кронштейна рассчитывалась такой, чтобы исключить препятствия при демонтаже КПП. Автономный отопитель установленный в этом месте имеет отличный доступ для ремонта.

Жидкостной автономный отопитель на автомобиле Scania

Такой кронштейн изготовлен для установки автономного отопителя

Из трубы на трубогибе выгнули трубопроводы для тосола. Расположили их вдоль рамы с правой стороны. Соединили с системой охлаждения автомобиля при помощи резинового шланга поставляемого в комплекте автономного отопителя Hudronic10.

Так как забор и подача охлаждающей жидкости осуществлялись с одного патрубка, то установили клапан, который заказывали отдельно (в комплекте для установки его нет).

Разрезали шланг подачи охлаждающей жидкости к штатной печке

Подключение автономного отопителя Hudronic10 к системе охлаждения

Насос жидкостного отопителя расположили рядом с насосом штатного воздушного отопителя. И через тройник подключили к топливному баку.

Место установки подкачиваюшего насоса

Топливопровод и электрический кабель проложили по раме с правой стороны. Электрический кабель изнутри рамы переходит наружу через отверстие в раме для трубок подъемника кабины.

Так проложили электрический кабель и топливопровод

Предохранители разместили в предохранительном блоке используя предохранительную колодку в комплекте автономного отопителя.

Пульт управления автономным отопителем выбрали с возможностью программирования времени включения и разместили в удобном для водителя месте.

Место установки пульта управления автономным отопителем

Читайте далее на сайте :

Установка дополнительного бачка на грузовик Scania.
Как прокачать топливо автономного отопителя? Простой нужный прибор.
Устанавливаем дополнительный бачок отопителя на DAF.

100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!