Главная | Ремонт | Устраняем течь топливной рампы на двигателе Scania с топливной XPI.
Устраняем течь топливной рампы на двигателе Scania с топливной XPI.
На двигателях Скания с топливной аппаратурой XPI, течь топлива возникает из под уплотнений топливной рампы. Это хорошо заметно в районе 5 и 6 цилиндров. Какие действия нужно выполнить для устранения течи топлива описаны в этой статье.
Для устранения течи топливной XPI, нужно заменить уплотнения под топливной рампой (возвратной магистралью). Но предварительно нужно выполнить подготовительные работы по демонтажу элементов шасси и двигателя.
Снимаем переднюю часть левого крыла и выворачиваем передние колеса влево, чтобы осуществить удобный и комфортный подход к элементам двигателя.
Натяжитель ремня фиксируем болтом М8 или М6. Скидываем со шкивов ремень.
Снимаем охладитель воздуха компрессора. Для этого откручиваем болты крепления пневмо-трубки, а затем сам охладитель.
За счёт гибкого шланга отводим его в сторону.
Снимаем компрессор кондиционера. И отводим его также в сторону, не нарушая герметичность.
Откручиваем кронштейн крепления проводов датчиков (указан стрелкой). Хомуты выкусываем не все, только те которые мешают отодвинуть кронштейн в сторону.
Разъединяем разъем датчика положения штока цилиндра EGR. Снимаем пластину указанную стрелкой.
Отсоединяем трубки идущие к насосу высокого давления и от предохранительного клапана.
Выкручиваем штуцер и перепускной клапан. Без них удобно вытягивать рампу и во время чистки будет проще.
Выкрученные штуцер и перепускной клапан (регулятор давления протечки).
Когда предварительный демонтаж агрегатов и элементов двигателя XPI выполнен, снимаем топливную рампу. Для этого откручиваем 6 болтов крепления рампы к двигателю.
На фото вариант, когда топливную рампу нет возможности вытянуть назад. Такое случается на машинах раннего выпуска, где кронштейн розеток освещения прикреплен к стойкам замков кабины.
В таком случае топливную рампу вытягиваем в сторону рулевого механизма.
Теперь, когда все разобрано приступаем к чистке элементов топливной XPI. Из рампы удаляем старые уплотнения. Поверхность, прилегающая к двигателю, хорошо чистится лезвием канцелярского ножа. Им же удаляем вспученную краску в районе выкрученных штуцеров.
Отверстия под болты хорошо чистятся от окислов сверлом диаметром 8мм с помощью дрели или шуруповерта. После всех работ промываем рампу в бензине или смываем флаконом очистителя для тормозов Brake Cleaner.
Им же удобно выполнить чистку двигателя. Предварительно все смываем с флакона и выдуваем воздухом. Процедуру можно повторить до получения положительного результата.
Хотя руководство по ремонту автомобилей Скания не рекомендует использовать при ремонте топливной XPI сжатый воздух (из-за содержания в нем частиц пыли превышающий размер допустимых), но в данном случае все элементы принадлежат обратной магистрали и топливо, попадающее в них, проходит повторную очистку.
Двигатель вымыт, можно приступать к сборке.
Устанавливаем комплект новых уплотнений.
Устанавливаем топливную рампу, выполняя действия обратные разборке. Совмещаем отверстия в рампе с отверстиями на двигателе с помощью отверток. Вкручиваем болты.
Проверяем наличие уплотнений по выступающим хвостикам. Производим постепенную затяжку рампы, начиная с середины. Окончательный момент затяжки 25Нм.
Устанавливаем остальные элементы двигателя.
После сборки запуск двигателя производим без предварительного закачивания топлива. Проверяем отсутствие течи топлива из соединений.
|