Главная | Приспособления для ремонта автомобилей | Приспособление для ремонта электрооборудования и освещения автомобилей
Приспособление для ремонта электрооборудования и освещения автопоезда.
Зачастую при ремонте электрооборудования и освещения прицепов и полуприцепов работники грузового сервиса сталкиваются с проблемой отсутствия места для постановки всего автопоезда. В результате чего грузовой автомобиль и полуприцеп находятся в разных местах. И таким образом ремонт электрооборудования прицепа становится проблемным.
В этой статье о ремонте электрооборудования и освещения на прицепах и полуприцепах мы поговорим о довольно примитивном и необходимом диагностическом приборе, который можно собрать из подручных материалов. С его помощью можно выполнить ремонт освещения и ABS на любом прицепе. Как же отремонтировать электрооборудование прицепов и полуприцепов без тягача?
На этот вопрос сразу можно дать ответ: нужно подавать сигналы с другого внешнего источника. Вот о нём и пойдёт речь.
Для изготовления приспособления для ремонта освещения нам понадобиться трансформатор с выходным напряжением 24-25 Вольт и током ~ 10-15 А, стабилизатор напряжения, дополнительные провода. Вот и всё. Но можно пойти дальше и облагородить это устройство, добавив кнопки для управления, комплект кабелей для ремонта освещения и системы ABS. Такое устройство и было собрано.
С его помощью можно ремонтировать как освещение, так и диагностировать системы ABS и EBS прицепов и полуприцепов.
Это устройства смонтировано в обычном чемодан для инструмента. Сверху под крышками установлены кнопки и предохранители.


Кнопки использовались от автомобиля «Таврия». Так как подсветка кнопок 12 В, пришлось при намотке трансформатора сделать отвод 12 Вольт (но про отвод было забыто и выход из положения нашелся в пяти ваттном 12 В трансформаторе, места все таки хватает). В средней части разместились предохранители.

Для управления поворотами использовалось реле поворотов автомобиля Камаз(). В качестве трансформатора был применён трансформатор ТС 270 с цветного телевизора. Пришлось, правда, перемотать только вторичную обмотку.
Были сделаны три кабеля, два для освещения под розетки N и S типа и один кабель под ABS.

Розетка для подключения кабеля ABS. Для удобства кабель ABS был ваполнен отдельно и подключается к диагностическому приборы через обычную розетку освещения, которую хорошо видно на фото ниже.

С одной стороны кабель имеет вилку ABS, а с другой вилку освещения N-типа.

Кабеля освещения получилось уложить в нутрии чемодана, что очень удобно в хранении, а кабель ABS пришлось сделать выносной.

Сначала схема была со стабилизатором напряжения, а затем блок питания был заменен АКБ в результате чего прибор преобрел большую автономность. После чего схема приобрела следующий вид.

Посмотреть доработанный прибор для ремонта электрооборудования прицепов можно здесь...
Вот такое не сложное приспособление помогает нам в ремонте освещения и ABS прицепов и полуприцепов.
Читайте также на сайте:
Как доработано приспособление для ремонта электрооборудования прицепов?
Распиновка 15 полюсной розетки освещения. Существующие варианты.
Назначение и расположение выводов розеток ABS и EBS на грузовых автомобилях
Распиновка 7 полюсных розеток освещения N и S типов
Схема прстого приспособления для прокачки топлива автономного отопителя
|