О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Аккумуляторная батарея возможные неисправности и симптомы их проявления.

Аккумуляторная батарея слабая

Симптомами слабой аккумуляторной батареи есть плохой запуск двигателя при нормальной плотности электролита. При запуске двигателя батарея быстро садится, не смотря на то, что ареометр показывает нормальные значения, пробки АКБ чернеют. Такую батарею следует заменить.

Не дозаряд аккумуляторной батареи

Симптомами разряженной аккумуляторной батареи есть плохой запуск двигателя и низкая плотность электролита во всех секциях АКБ.

Аккумуляторная батарея перезаряжена

Коробление пластин аккумулятораПри длительном перезаряде аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов, вызывая разрыхление и выкрашивание активного вещества. Перезаряд батареи ведет к быстрой коррозии пластин, слишком высокой температуре электролита, деформации положительных пластин и повреждению изоляторов, что может привести к короткому замыканию. Сопровождается обильным газообразованием и вытеканием электролита через вентиляционные отверстия пробок, нагревом АКБ.

Неправильная установка аккумуляторной батареи

Ослабленные или загрязненные выводы АКБ могут привести к разрушению штырей аккумулятора во время запуска двигателя или к потере эффективности заряда. Неправильное крепление батареи способствует нежелательной вибрации, что приводит к снижению срока её эксплуатации. У слишком сильно затянутой батареи может произойти деформация и повреждение её корпуса.

Короткое замыкание секции батареи

Внутреннее короткое замыкание секции аккумуляторной батареи обычно сопровождается отсутствием кипения во время заряда и плотности. При подключении нагрузки к выводам АКБ напряжение резко снижается, а разряд сопровождается обильным газообразованием в неисправной секции аккумулятора. В случае внутреннего короткого замыкания батарею следует заменить.

Обрыв внутри аккумуляторной батареи

Возможные места неисправности при обрыве внутри аккумуляторной батареиНеисправность, которая проявляется следующим образом: у батареи полностью отсутствует стартерный ток, но в каждой секции АКБ есть плотность. Такие аккумуляторы являются частой причиной взрыва и подлежат замене. Как правило обрыв происходит в месте соединения двух секций батареи или в месте крепления пластин.
В случае если владельца не интересует внешний вид батареи, такой аккумулятор можно отремонтировать. Вначале определяем место обрыва, для этого выкручиваем все пробки и замыкаем накоротко клеммы АКБ. В секции аккумулятора с обрывом будет наблюдаться обильное газообразование. Определив место обрыва, разрезаем пластиковый корпус аккумулятора и устраняем пайкой соединения. Пайку выполняем при помощи паяльника мощностью примерно 150 и выше ватт. В качестве перемычки используем пластину свинца толщиной 2-4 мм в зависимости от емкости аккумуляторной батареи.

Аккумулятор сульфатирован

Пластина аккумуляторной батареи покрытая кристалами сульфатаЭто явление заключается в образовании труднорастворимых кристаллов серно-кислого свинца (сульфата) на поверхности пластин аккумуляторной батареи. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых пластин, снижая емкость батареи. Симптомами сульфатации пластин аккумулятора есть быстрое повышение напряжения во время заряда, бурное газовыделение и незначительное повышение плотности электролита. Небольшое сульфатирование можно убрать медленной подзарядкой в течении нескольких дней.

Пониженный уровень электролита

Заряд аккумуляторной батареи излишним током приводит к значительному снижению уровня электролита. Не полностью погруженные в электролит пластины быстро становятся поврежденными, что ведет к потере емкости АКБ и его преждевременной замене. Кроме этого в предназначенных для электролита местах возможно скопление газа, что может привести к взрыву аккумуляторной батареи.

Повышенный уровень электролита

Возникает по причине некачественного обслуживания аккумуляторной батареи. Сопровождается вытеканием электролита во время движения через вентиляционные отверстия. Повышенный уровень электролита не ведет к разрушению аккумулятора, но разрушает детали автомобиля, на которые попадает электролит.

Еще одной неисправностью аккумуляторной батареи является нормальное напряжение на клеммах АКБ, во время заряда, и при этом повышенный ток заряда длительное время. Данная неисправность сопровождается обильным газообразованием, частой доливкой воды высокой температурой электролита. Устранить неисправность можно только заменой аккумуляторной батареи.

Степень разряда батареи можно определить измерив плотность электролита. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см³ соответствует разряду аккумулятора на 6%. К примеру, после эксплуатации автомобиля, плотность электролита в АКБ снизилась с 1,27 г/см³ до 1,23 г/см³. Снижение плотности произошло на 0,04 г/см3, что соответствует фактическому разряду батареи на 24%.

Приборы для измерения плотности в автомобильной акумуляторной батарее.

Приборы для измерения плотности ареометрПриборы для измерения плотности рефрактометр

Таблица плотности электролита при различных температурах:

Температура электролита в °C Плотность в полностью заряженом аккумуляторе Температура электролита в °C Плотность в полностью заряженом аккумуляторе
+40 1,26 0°C 1,30
+30 1,27 -10 1,30
+20 1,28 -20 1,31
+10 1,29 -30 1,32

Читайте далее на сайте :

История создания аккумуляторной батареи
Тележка АКБ для грузового сервиса
Регулятор напряжения для генераторов Bosch

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!