О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Диагностика неисправностей автомобиля Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Диагностика неисправности датчика положения педали акселератора автомобиля.

Прибыв на СТО, водитель автомобиля Скания 114, описал неисправность таким образом: «Автомобиль не реагирует на педаль газа, кроме того, плавают обороты двигателя». Ремонт выполнялся на сертифицированном грузовом СТО Скания.

После подключения диагностического оборудования к системе управления двигателем EDC MS6, была обнаружена неисправность, с кодом ошибки №25.
№25 ошибка по педали акселератора, которая звучит так: Датчик педали управления топливного насоса высокого давления.
Код неисправности может появиться вследствие двух причин:

  1. Недостоверный сигнал с потенциометра датчика положения педали акселератора.
  2. Недопустимое отклонение между потенциометром датчика педали акселератора и конечным выключателем положения педали акселератора.

Здесь же в диагностической программе можно наблюдать сигнал с датчика положения педали, так как видит его электронный блок управления двигателем (EDC).

Показания датчика положения педали акселератора

Столбец показаний потенциометра педали газа не указывал неисправность, все показания были в норме. Однако неисправность начала проявляться после запуска двигателя автомобиля. Пока показания датчика педали акселератора были в пределах 0~11% то есть колебались в пределах от 0.38 V до 0.9V, автомобиль безукоризненно реагировал на всякое изменение никем нетронутой педали газа. Всякий раз, набирая и сбрасывая обороты, двигатель управляемый невидимым сигналом, жил своей жизнью. Но как только показания датчика педали акселератора выходили за пределы 11%, что соответствовало 1.5-4.5 V, а показания конечного выключателя педали В25 оставались не активными, двигатель переставал реагировать на изменения сигнала от датчика педаль акселератора. После чего обороты двигателя повышались до 750 об/мин. Остановка двигателя возвращала все в рабочее состояние. Все сигналы от педали акселератора приходили в норму. Анализ полученных данных о неисправности, привел к следующим выводам:

  1. Неисправность в электропроводке.
  2. Неисправность потенциометра педали газа.
  3. Окисление разъёмов блока управления.

Проверка электропроводки педали акселератора проводилась одновременно с наблюдением за показаниями датчика педали в окне диагностической программы. Проверялась электропроводка возле педали, под кабиной. Изменений электрического сигнала не наблюдалось.

Неисправность потенциометра педали акселератора отсекалась большой его ценой, да и смущало то, что проблема возникала только на заведенном двигателе.

Поэтому следующим объектом проверки становился разъём электронного блока управления двигателем EDC MS6. С виду все выглядело, как должно быть, но после демонтажа разъема обнаружилось, что нижний фиксатор разъёма сломан. Разъем электронного блока не фиксировался и от вибрации двигателя доставлял хлопоты хозяину автомобиля плохим контактом.

Разъём электронного блока EDC MS6 был закреплён обычным пластиковым хомутом. Ошибка была удалена и при работе двигателя не проявлялась. Ещё одним подтверждением устранения неисправности, была исчезнувшая ошибка в системе ABS.

Таким образом, была устранена неисправность, указывающая на потенциометр педали акселератора.

100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!