Главная | Интересные неисправности | Диагностика неисправности датчика положения педали акселератора автомобиля
Диагностика неисправности датчика положения педали акселератора автомобиля.
Прибыв на СТО, водитель автомобиля Скания 114, описал неисправность таким образом: «Автомобиль не реагирует на педаль газа, кроме того, плавают обороты двигателя». Ремонт выполнялся на сертифицированном грузовом СТО Скания.
После подключения диагностического оборудования к системе управления двигателем EDC MS6, была обнаружена неисправность, с кодом ошибки №25.
№25 ошибка по педали акселератора, которая звучит так: Датчик педали управления топливного насоса высокого давления.
Код неисправности может появиться вследствие двух причин:
- Недостоверный сигнал с потенциометра датчика положения педали акселератора.
- Недопустимое отклонение между потенциометром датчика педали акселератора и конечным выключателем положения педали акселератора.
Здесь же в диагностической программе можно наблюдать сигнал с датчика положения педали, так как видит его электронный блок управления двигателем (EDC).

Столбец показаний потенциометра педали газа не указывал неисправность, все показания были в норме. Однако неисправность начала проявляться после запуска двигателя автомобиля. Пока показания датчика педали акселератора были в пределах 0~11% то есть колебались в пределах от 0.38 V до 0.9V, автомобиль безукоризненно реагировал на всякое изменение никем нетронутой педали газа. Всякий раз, набирая и сбрасывая обороты, двигатель управляемый невидимым сигналом, жил своей жизнью. Но как только показания датчика педали акселератора выходили за пределы 11%, что соответствовало 1.5-4.5 V, а показания конечного выключателя педали В25 оставались не активными, двигатель переставал реагировать на изменения сигнала от датчика педаль акселератора. После чего обороты двигателя повышались до 750 об/мин. Остановка двигателя возвращала все в рабочее состояние. Все сигналы от педали акселератора приходили в норму. Анализ полученных данных о неисправности, привел к следующим выводам:
- Неисправность в электропроводке.
- Неисправность потенциометра педали газа.
- Окисление разъёмов блока управления.
Проверка электропроводки педали акселератора проводилась одновременно с наблюдением за показаниями датчика педали в окне диагностической программы. Проверялась электропроводка возле педали, под кабиной. Изменений электрического сигнала не наблюдалось.
Неисправность потенциометра педали акселератора отсекалась большой его ценой, да и смущало то, что проблема возникала только на заведенном двигателе.
Поэтому следующим объектом проверки становился разъём электронного блока управления двигателем EDC MS6. С виду все выглядело, как должно быть, но после демонтажа разъема обнаружилось, что нижний фиксатор разъёма сломан. Разъем электронного блока не фиксировался и от вибрации двигателя доставлял хлопоты хозяину автомобиля плохим контактом.
Разъём электронного блока EDC MS6 был закреплён обычным пластиковым хомутом. Ошибка была удалена и при работе двигателя не проявлялась. Ещё одним подтверждением устранения неисправности, была исчезнувшая ошибка в системе ABS.
Таким образом, была устранена неисправность, указывающая на потенциометр педали акселератора.
|