О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Обозначение Скании с двигателем HPI Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Неисправность клапанов топливной системы HPI.

В данной статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность грузовиков Скания с топливной системой HPI и выполним ремонт элементов топливной аппаратуры HPI не требующий больших финансовых затрат.

Состоит топливная система из датчиков, четырех электромагнитных клапанов и шести насос форсунок. Электронная топливная система HPI регулирует цикловую подачу топлива, а также опережение впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Регулировка цикловой подачи выполняется двумя крайними клапанами, по одному на три цилиндра, опережение впрыскивания топлива выполняется двумя средними клапанами.

Двигатель Скании с топливной системой HPI

Снятый топливный клапан системы HPI можно увидеть на картинке ниже. Конструктивно он состоит из двух половинок. Правая половинка это электромагнитная часть клапана, а левая это топливная.

Так выглядит топливный клапан HPI

Электромагнитные клапана, регулирующие количество топлива (цикловую подачу) топлива и момент впрыска (опережение впрыскивания) не взаимозаменяемы, хотя установленные на двигателе выглядят одинаково. Различия в конструкции клапанов HPI можно увидеть на фото ниже.

Это электромагнитный клапан топливной системы HPI регулирующий цикловую подачу топлива (количество топлива)

Клапан HPI регулирующий количество топлива

Электромагнитный клапан, регулирующий момент впрыска (опережение впрыскивания) топлива.

Клапан HPI регулирующий  момент впрыска

Ну а теперь, когда мы вкратце рассмотрели строение и назначение клапанов системы HPI поговорим о часто встречающейся неисправности и выполним ремонт.

Одна из встречаемых неисправностей данной топливной системы это раскручивающийся сердечник электромагнитного клапана. В результате чего после резкого ускорения двигателя слышен звон, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах, иногда эта неисправность сопровождается обильным белым дымом. Коды ошибок конкретно на неисправность не указывают, ссылаясь на некорректную работу правой или левой группы клапанов.

Обнаружить подобную неисправность можно только путем разборки клапана.
Для этого:

  • демонтируем клапан с двигателя;
  • разбираем клапан HPI, разкрутив винты, используя шестигранник на 3;
  • проверяем, чтобы пластина сердечника была хорошо зажата

Разобранный клапан топливной системы HPI

Сердечник состоит из трех частей: направляющая, которая входит в электромагнит клапана HPI, пластина (которую хорошо видно на фото), и запорная часть топливного клапана

Внутренняя часть клапана hpi

Если пластина болтается, то сердечник разбираем, очищаем детали от остатков топлива и собираем, предварительно нанеся каплю резьбового герметика.

Для закручивания сердечника воспользуемся приспособлениями, которые всегда под рукой. Нам понадобится патрон дрели, в нее зажимаем часть сердечника входящего в электромагнит. Губки патрона дрели аккуратно облегают сердечник, не повреждая его. Топливную половину сердечника затягиваем рожковым ключом на 10, предварительно сточив его по толщине. Клапан собираем и приступаем к проверке следующих.

Простое приспособление для разборки сердечника клапана

Так зажимаем деталь в патрон

На этой страничке мы рассмотрели одну из многих неисправностей топливной системы HPI встречающуюся на автомобилях Скания 4 и PGR серии. Следующая неисправность, вызывающая остановку двигателя встречается только на автомобилях Скания PGR серии.

Читайте далее на сайте :

Топливные системы грузовых автомобилей.
Повышенное давление топлива в системе HPI Скания.
Насос HPI Scania старой и новой конструкции, рекомендации по замен

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!