О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Движение с ближним светом Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Простая схема дневных ходовых огней

Схема дневных ходовых огней (ДХО) подойдет для легковых и грузовых автомобилей. Управление ходовыми огнями происходит от клеммы D+ генератора, в результате чего сразу после запуска двигателя включает ближний свет фар.

Приведенная схема ДХО обладает простотой и ее может изготовить любой автолюбитель хоть немного отличающий провод от металлического прута. Схема управления ходовыми огнями содержит реле, предохранитель, и диод. Как говорилось ранее, для управления схемой требуется наличие клеммы D+ (в некоторых генераторах L; 61; +A) на генераторе и отсутствие светодиодных ламп хотя бы в задних или передних габаритных фонарях.

Схема дневных ходовых огней

Как работает данная схема? После запуска автомобиля на выводе генератора D+ появляется напряжение +12В, которое включает реле. Минус, реле получает через цепь ламп габаритов (если они не светодиодные). Зажигается ближний свет фар.
Теперь можно без проблем передвигаться на своем автомобиле за городом, так как в правилах дорожного движения написано «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар» то есть одно из условий наша схема выполняет.
После включения габаритных огней схема освещения автомобиля переходит в обычный режим работы. Это происходит потому что на обоих выводах реле появляется +12В. Далее управляем ближним или дальним светом фар подрулевым переключателем.

Цепь реле управления ДХО защищает предохранитель установленный на участке от аккумулятора до реле. Вынимая или вставляя предохранитель можно отключать схему в период, когда ходовые огни не используются.

Преимущества схемы: малое количество элементов, простота подключения, соответствует требованиям правил ПДД.

Расположение клеммы D+ (в некоторых генераторах L; 61; +A) можно найти в книге "Генераторы зарубежных автомобилей".

Читайте далее на сайте :

Регуляторы напряжения Bosch, распиновка и подключение
Простые способы соединения автомобильных проводов
Как выбрать автомобильные предохранители?

100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!