О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Автомобиль Scania Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

История создания автомобиля Scania (Скания).

История Скании (Scania) как и другие автомобильные марки имеет свои взлеты и падения. Рассматривая историю создания автомобиля Скания (Scania), за плечами которой уже 100 летний опыт, хотелось выделить знаменательные даты в истории модели.
1902-1909
Компании Vagnafabriken (сокращенно Vabis) и Scania выпускают свои первые грузовики. Практически это были первые испытательные модели. Грузовик от Vabis нашел своего обладателя в 1906 году после множества изменений. Scania не удалось найти покупателя, поэтому первую грузовую машину пришлось отправить на металлолом. Модели были оборудованы деревянными колесами со стальным ободом и полуэллиптическими рессорами. Все важнейшие компоненты имеют одинаковое разположение - радиатор во фронтальной части, двигатель, место водителя и платформа - позади. Оба грузовика имели задний привод - на Vabis был применен карданный вал, а на Scania - цепной привод заднего моста (система, применялась на грузовиках до 1920-х годов). Грузоподъемность выпускаемых моделей составляла лишь 1.5-2.5 тонны.

История создания автомобиля Scania1902 Водитель сидел на обыкновенной скамейке полность не защищенный от погодных условий.История создания автомобиля ScaniaГрузовик Scania с цепным приводом заднего моста двигателем 12 л.с. водяной системой охлаждения грузоподъемностью 1,5 т.

1910-1919
Слияния обеих компаний в 1911 году приводит к значительным переменам в истории Скании (Scania). Внешний вид грузовых машин приобретает черты, присущие только грузовикам Scania. Изменения происходят постепенно в течение следующего десятилетия. Цепной привод остается на грузовиках Scania-Vabis до 1920-х годов из-за своей простоты и надежности. Постепенно происходит замена двигателей Scania на двигатели Vabis, выпущенных в Седерталье. Эти грузовики, не смотря на свою старомодность, все же были просты и надежны. Развиваемая скорость достигала 18 км / ч, что вполне достаточно, учитывая состояние дорог того времени.

Место водителя на автомобиле 1914 г.1914г. Место водителя хотя и остается открытым, однако появляется лобовое стекло которое защищает водителя от ветра и грязи. Шины остаются твердыми, радиатор принимает округлую форму.

 

 

 

 

 

 

1920-1929
Происходит стремительный скачек в истории Scania-Vabis. Цепной привод заменяют карданным валом. Пневматические шины становятся стандартной опцией, так же как и колеса с шарикоподшипниками. Появляются закрытые кабины с окнами. В 1925 году представлен "быстрый грузовик", на котором установлен новый тип двигателя ОНV мощностью 36 л.с. (Впоследствии 50 л.с.). Новая модель становится быстрой, и экономичной, чем ее предшественники. Развиваемая скорость, 40км/ч. Это требовало надежных тормозов. Начали устанавливать барабанные тормоза, которые тормозили задние колеса. Также удалось повысить комфорт поездки благодаря «прогрессивной подвеске», которая к тому времени уже устанавливалась на автобусах компании.

Так выглядел популярнейший самосвал Так выглядел самый быстрый грузовик
1925 Слева популярнейший самосвал широко используемый для ремонта дорог в Швеции. Справа грузовик вошедший в историю Скании (Scania) как "быстрый грузовик".

1930-1939
На рынке появляются двигатели, способные работать на дизельном топливе. Первый из них, двигатель Hesselman. В 1936 году дизельный двигатель заменяют двигателем собственного производства Scania-Vabis. Два качества, которые закрепились за грузовиками Scania-Vabis - надежность и экономичность - делают их очень популярными в кругах водителей и перевозчиков.

1940-1949
Военные времена в истории Скани (Scania) знамениты выпуском газовых двигателей, Scania-Vabis, которые были своевременными из-за отсутствия других видов топлива в военное время.
В этот период Scania-Vabis представляет первый трехосный грузовик с дополнительной осью. Гидравлический усилитель тормозов на всех колесах стал стандартной опцией. Первый дизельный двигатель с прямым впрыском топлива уменьшает потребление топлива на 20-25%, что также влияет на уменьшение расходов, на обслуживание, учитывая, что конструкция стала более прочной и надежной. Увеличено на 40% тяговое усилие что приводит к установлению демультипликатора, что становится еще одним новшеством.

1950-1959
Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и две скоростные передачи празднуют свой дебют. Прочность рамы и подвески позволяют увеличить грузоподъемность. Устанавливаются пневматические тормоза. Тормозная педаль становится более удобной. Радиус поворота стал меньше, система обогрева и проветривания также подверглись усовершенствований. Все это улучшило работу водителя повысив безопасность и комфортность.

1960-1969
Двигатель с турбонаддувом представлено в 1961 году. Двухконтурные пневматические тормоза представлены в 1963 году.
1968 г. совершенствование рабочего места водителя становится одним из главных задач при разработки следующего поколения грузовиков. Значительно усовершенствована вентиляционная система кабины, которая позволяет эффективно направлять воздушные потоки. Гидроусилитель руля является стандартной опцией.

1970-1979
Усиленные рамы, коробки передач и тормоза, а также более мощные чем раньше двигатели, позволяют еще больше повысить грузоподъемность. Работа над совершенствованием комфорта водителя является важной составляющей всего процесса развития автомобиля.
Новый, уютный, удобный и практичный интерьер кабины компания представит в 1973 году. Еще одна новая опция - омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартной опцией. Кондиционер предлагается как опция с 1978 года.

1980-1989
Двигатель, рама, кабина, коробка передач и другие компоненты объединяют модульной системой для нового модельного ряда грузовиков 2 серии. Это позволяет клиентам заказывать грузовики согласно индивидуальным требованиям.
Функция АВS предлагается с 1989 года.
В 1988 году в третьей серии грузовиков Scania устанавливается электронная  система управления двигателем EDS (Electronic Diesel Control). Впоследствии появляется двигатель с турбокомпаундом.
В 1989 году появляется передняя ось на пневмоподвеске.

1990-2000
В 1991 году была представлена кабина Scania Streamline с очень плавными обтекаемыми линиями, что позволило уменьшить потребление топлива в среднем на 5%.
В 1995 году Scania запустила 4 серии грузовиков, которая получила Европейский титул «Лучший грузовик 1996 года».
В 90-х годах Scania увеличила производство пожарных машин со специальными экипажной кабинами, которые могли вместить пожарную бригаду из 8 человек.

Кабина Scania Streamline с очень плавными обтекаемыми линиямиТ - кабина Scania Streamline

2000-2011
В 2004 году состоялась премьера следующей серии грузовиков. Появляется новый модельный ряд  который обозначается как PRT серии. Впоследствии Т-кабины сняли с производства.
В 2008 году появилась новая G-серия грузовиков, которая по размерам кабины находится посередине между R-и P-сериями.
В 2004 году Scania первой среди производителей грузовых транспортных средств представила грузовики с двигателями Евро-4.
В 2008 году предложила двигатели, соответствующие стандартам Евро 5.
В 2009 году проходила презентация новой серии грузовиков, завоевавших титул «Truck of the Year 2010».
В 2010 году был запущен новый модельный ряд Scania V8 во главе с мощным двигателем на рынке, силой в 730 л.с. и крутящим моментом 3500Нм. Кроме того, для этих грузовиков был разработан особый внутренний и внешний дизайн, который подчеркивает высокий статус и престиж линейки V8.
В 2011 – предложила двигатель соответствующий стандартам Евро-6.
История создания автомобиля Скании (Scania) закончилась, но продолжается история развития модели Скания (Scania) завоевавшей значительную репутацию своей экономичностью, надежностью, отличительным дизайном среди грузовых машин других марок.

 

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!