О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Автомобили MAN Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

История рождения немецкой марки автомобилей MAN.

История немецкой марки автомобилей MAN, впрочем, как и других известных брендов Scania, DAF, Mersedes, уходит далеко в прошлое столетие.

Отсутствие потребности в автомобилях в то время отражалось на специфике заводов. Компания MAN не исключение, начав свое существование с выпуска паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Аббревиатура MAN произошла от слияния двух компаний: «Машиненбау АГ, Нюрнберг» занимающейся выпуском оборудования, предназначенного для строительства и машиностроительной фирмы Людвига Зандера. Это произошло в 1858 году после чего компания получила свое краткое название «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг», которое сокращалось до известной уже нам аббревиатуры MAN.

Огромное влияние на дальнейшее развитие компании MAN оказал инженер Рудольф Дизель, получив в 1893 году патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Идею Рудольфа Дизеля продолжил Антон фон Риппель. А после знакомства с Адольфом Зауре-ром, компания MAN начала выпуск 5-тонных грузовых автомобилей «МАН-За-урер» в городке Линдау. Грузовик был оснащен 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым силовым агрегатом, который работал в сочетании с 4-ступенчатой КПП и цепным приводом.

В 1916 году производство переносится в Нюрнберг.

В 1919 года стартует производство моделей «2Zc» и «3Zc», грузоподъемность 2,5 и 3,5 тонны.

В 1925 году компания MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн.

В 1926 году появляется 3-осный 6-тонным дизельный грузовик «S1H6». Этот автомобиль был оснащен 6-цилиндровым двигателем, который разработали Франц Ланг и Вильгельм Рим.

В 1927 году изобретено новое семейство двигателей с вертикальной форсункой Роберта Боша. Устанавливались они на автомобили MAN моделей «KVB» и «S1H6» грузоподъемностью 5-8,5 тонн.

Сенсацией 1931 года стал старт автомобиля MAN с двигателем мощностью в 150л.с.

С 1933 по 1938 гг. объем производства компании возрастает с 323 до 2 568 автомобилей в год. 25% из них отправлялись на экспорт.

В годы Великой Отечественной Войны завод был сильно разрушен. И снова начал свое существование только 8 мая 1945 года. Уже осенью там была начата сборка довоенной серии MAN «L4500».

В 1951 году на автомобили MAN начинают устанавливать дизельный силовой агрегат с турбонадувом, разработанный Зигфридом Мейрером. Благодаря этому появилось новое семейство 6- и 8-цилиндровых «М-моторов» и новая гамма грузовиков MAN.

В 1963 году компания выпустила серию «10.212», c 6-цилиндровым мотором мощностью в 212 л.с. В этом же году компания стала.

Cсотрудничество с фирмой САВИЭМ, к 1967 году, позволило расширить гамму выпускаемых автомобилей до 22 моделей.

В 1970 году в результате сотрудничества с концерном Daimler-Benz появляется мотор «D2858» V8 мощностью в 304 л.с. предназначенный для магистральных тягачей.

В 1970 году к компании присоединилась фирма OAF, после чего в Вене начинается производство специальных многоосных шасси, пожарных авто и тяжелых самосвалов.

После приобретения в 1971 году фирмы «Бюссинг» на облицовке радиатора вместе с «MAN» появляется фигурка льва. Но это не все, компания МАN ещё получила в свое распоряжение новые наработки в области тяжелых грузовиков и дизельных двигателей.

В 1978 году автомобиль MAN завоевывает титул «Грузовик года». Это происходит еще в 1980, 1987 и 1995 годах свидетельствуя о непревзойденном качестве стильном внешнем виде грузовика.

Кооперация с фирмой Volkswagen приводит выпуску грузовикам среднего класса. Это происходит в 1979 году.

В 1980 году автомобиль MAN «19.321FLT», завоевавший титул «Грузовик года», дает начало новым 6-цилиндровым двигателям серии «D25», который становится основным силовым агрегатом MAN.

В 90-е годы MAN занимается разработкой новых моделей. Рождается семейство грузовиков «L2000», «M2000», «F2000». На эти грузовики устанавливаются электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, подвески, противобуксовочной системы и др.

В 2000 году семейство автомобилей пополняет MAN «TG-A», который отвечает нормам «Евро-3». Оснащается автомобиль 12-13 литровым дизелем мощностью в 310-510 л.с., механической и автоматической КПП. И снова автомобиль MAN получает титул «Грузовик 2001 года». В отделке интерьера используется либо пластик, либо дерево и кожа. По сравнению с F2000, внутреннее пространство кабины увеличилось ещё на 9%. Особое внимание уделено безопасности кабины.

В 2007 году грузовик MAN занимает первое место в Ралли Дакар.

Телевизионная передача «ЭКИПАЖ» в составе Алексея Мочанова, Ореста Шупенюка провела тест-драйв автомобиля MAN TGA 18.480 4X2 BLS, и вот что с этого получилось.

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!