О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Система ABS Vario-C Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Диагностика система ABS Vario-C при помощи блинк-кода

Блок системы ABS Vario-CСистему ABS Vario-C можно уже по праву отнести к раритету. Однако прицепы на вторичном рынке еще встречаются и даже в очень хорошем состоянии. Поэтому информацией для ремонта нужно быть вооруженным.
Она всегда есть в блоке ABS под крышечкой (но бывает всякое).
Блинк-коды дают возможность персоналу сервисной станции быстро и точно определить неисправности в системе ABS.

Электронный блок Vario-C имеет внутреннюю память ошибок, сохраняемую после отключения питания, то есть ошибка хранится в энорго-независимой памяти. При этом электронный блок ABS делает различие между ошибками, существующими в настоящее время (активными) и ошибками, сохраненными в памяти, но в настоящее время отсутствующими (неактивными).

Ошибки активные, выявляются блоком при включенном зажигании и показываются в первую очередь. Индикация активных ошибок происходит без установки черного проверочного штекера в положение диагностики.

Ошибки неактивные отображаются по возрастанию номера, то есть сначала показываются ошибки с большим номером. Они не располагаются в хронологической последовательности.

Процедура считывания ошибок в системе ABS Vario-C

Расположение черного проверочного штекера

  1. Выкрутите крепежные болты крышки, откройте ее и опустите вниз
  2. Включите зажигание
  3. Переставьте черный проверочный штекер, как показано на рисунке.

Примерно через 5 секунд красная лампочка блинк-кода начнет мигать.

Первая часть блинк-кода показывает тип установленной на данном прицепе электронной системы. Типы систем приведены в таблице.

1 часть кода Система
1 6S/3M
2 4S/3M
3 4S/2M
4 2S/2M
5 2S/1M
6 6S/3M*
7 4S/3M*
8 4S/2M*
9 2S/2M*

Вторая и третья часть кода показывают неисправность в системе.

Код ошибки Причина
0 0 Система исправна
1 1 Параметрировать систему( перезагрузить блинк-код)
1 2 Датчик В (L1): Скачок скоростного сигнала
1 3 Датчик В (L1): Увеличенный зазор
1 4 Датчик В (L1): Oбрыв провода, короткое замыкание
1 5 Датчик D (H1): Скачок скоростного сигнала
1 6 Датчик D (H1): Увеличенный зазор
1 7 Датчик D (H1): Oбрыв провода, короткое замыкание
1 8 Датчик А (L2): Скачок скоростного сигнала
1 9 Датчик А (L2): Увеличенный зазор
1 10 Датчик А (L2): Oбрыв провода, короткое замыкание
1 11 Датчик С (H2): Скачок скоростного сигнала
1 12 Датчик С (H2): Увеличенный зазор
1 13 Датчик С (H2): Oбрыв провода, короткое замыкание
1 14 Датчик F (Z1): Скачок скоростного сигнала
1 15 Датчик F (Z1): Увеличенный зазор
2 0 Датчик F (Z1): Oбрыв провода, короткое замыкание
2 1 Датчик E (Z2): Скачок скоростного сигнала
2 2 Датчик E (Z2): Увеличенный зазор
2 3 Датчик E (Z2): Oбрыв провода, короткое замыкание
2 4 Модулятор А (L) IV: Обрыв провода
2 5 Модулятор А (L) ОV: Обрыв провода
2 6 Модулятор В (Н1) IV: Обрыв провода
2 7 Модулятор B (H1) ОV: Обрыв провода
2 8 Модулятор C (Н2) IV: Обрыв провода
2 9 Модулятор C (H2) ОV: Обрыв провода
2 10 Модулятор А (L) IV: Короткое замыкание на землю
2 11 Модулятор А (L) ОV: Короткое замыкание на землю
2 12 Модулятор В (Н1) IV: Короткое замыкание на землю
2 13 Модулятор В (Н1) ОV: Короткое замыкание на землю
2 14 Модулятор С (Н2) IV: Короткое замыкание на землю
2 15 Модулятор С (Н2) ОV: Короткое замыкание на землю
3 2 На контакте 3 (розетка питания) нет соединения с землей
3 3 Превышение напряжения
3 4 Обрыв в проводе контакта 7: замедлитель (для 446 105 051 0)
3 5 Короткое замыкание контакта 7: замедлитель (для 446 105 051 0)
3 6 Обрыв массы модулятора А (L) (красный) или электронного блока*
3 7 Обрыв массы модулятора А (L) (красный) или электронного блока*
3 8 Обрыв массы модулятора B (H1) (желтый) или электронного блока*
3 9 Обрыв массы модулятора B (H1) (желтый) или электронного блока*
3 10 Обрыв массы модулятора С (H2) (синий) или электронного блока*
3 11 Обрыв массы модулятора С (H2) (синий) или электронного блока*
3 12 Превышение напряжения
3 13 Постоянный плюс на контакте 7: замедлитель (для 446 105 051 0)
4 6 Модулятор А (L) IV: Короткое замыкание на плюс
4 7 Модулятор А (L) ОV: Короткое замыкание на плюс
4 8 Модулятор В (Н1) IV: Короткое замыкание на плюс
4 9 Модулятор В (Н1) ОV: Короткое замыкание на плюс
4 10 Модулятор С (Н2) IV: Короткое замыкание на плюс
4 11 Модулятор С (Н2) ОV: Короткое замыкание на плюс
4 12 Нет соединения с модулятором
4 13 Нет соединения с датчиком
4 14 Короткое замыкание на плюс контактa 7: замедлитель (для 446 105 051 0)

Определения типа системы. Если тип системы, установленнoй на транспортном средстве, не соответствует требованиям производителя (см. Табличку на электронном блоке), то блинк-код показывает 1 – 1. Система ABS Vario-C нуждается в калибровке.

Вид электронного блока ABS Vario-C внутри

Калибровка системы ABS Vario-C

Калибровка возможна только при отсутствии ошибок в системе.

  1. Подключить систему (питание, датчики и модуляторы)
  2. Включить зажигание
  3. Поставить штекер в положение для диагностики
  4. Блинк-код покажет тип системы (напр. 4S/3M 2-1-1)
  5. Отсоединить штекер
  6. Подождите окончания мигания ошибки
  7. Вновь подключить штекер в положение для диагностики
  8. Блинк-код должен показать тип подключенной системы (4S/2M 3-1-1)
  9. Отсоединить штекер и поставить штекер в неактивное состояние
  10. Если контрольная лампа горит постоянно, после окончания мигания блинк-кода, то новая система введена в память окончательно.
  11. Выключить зажигание

Стирание памяти ошибок в системе ABS Vario C

Поставьте штекер в положение диагностики. Считайте ошибки. Теперь после возврата проверочного штекера в пассивную позицию диагностика проведет цикл повторного считывания и закончит свою работу, в то же время будет удалено сообщение о наличии ошибок.
Если Вы хотите предотвратить стирание ошибок, отключите питающее напряжение электронного блока еще до вытягивания черного проверочного штекера из положения диагностики и переключите проверочный штекер в неактивную позицию.

 

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!