Главная | Ремонт | Диагностика система ABS Vario-C при помощи блинк-кода
Диагностика система ABS Vario-C при помощи блинк-кода
Систему ABS Vario-C можно уже по праву отнести к раритету. Однако прицепы на вторичном рынке еще встречаются и даже в очень хорошем состоянии. Поэтому информацией для ремонта нужно быть вооруженным.
Она всегда есть в блоке ABS под крышечкой (но бывает всякое).
Блинк-коды дают возможность персоналу сервисной станции быстро и точно определить неисправности в системе ABS.
Электронный блок Vario-C имеет внутреннюю память ошибок, сохраняемую после отключения питания, то есть ошибка хранится в энорго-независимой памяти. При этом электронный блок ABS делает различие между ошибками, существующими в настоящее время (активными) и ошибками, сохраненными в памяти, но в настоящее время отсутствующими (неактивными).
Ошибки активные, выявляются блоком при включенном зажигании и показываются в первую очередь. Индикация активных ошибок происходит без установки черного проверочного штекера в положение диагностики.
Ошибки неактивные отображаются по возрастанию номера, то есть сначала показываются ошибки с большим номером. Они не располагаются в хронологической последовательности.
Процедура считывания ошибок в системе ABS Vario-C
- Выкрутите крепежные болты крышки, откройте ее и опустите вниз
- Включите зажигание
- Переставьте черный проверочный штекер, как показано на рисунке.
Примерно через 5 секунд красная лампочка блинк-кода начнет мигать.
Первая часть блинк-кода показывает тип установленной на данном прицепе электронной системы. Типы систем приведены в таблице.
1 часть кода |
Система |
1 |
6S/3M |
2 |
4S/3M |
3 |
4S/2M |
4 |
2S/2M |
5 |
2S/1M |
6 |
6S/3M* |
7 |
4S/3M* |
8 |
4S/2M* |
9 |
2S/2M* |
Вторая и третья часть кода показывают неисправность в системе.
Код ошибки |
Причина |
0 |
0 |
Система исправна |
1 |
1 |
Параметрировать систему( перезагрузить блинк-код) |
1 |
2 |
Датчик В (L1): Скачок скоростного сигнала |
1 |
3 |
Датчик В (L1): Увеличенный зазор |
1 |
4 |
Датчик В (L1): Oбрыв провода, короткое замыкание |
1 |
5 |
Датчик D (H1): Скачок скоростного сигнала |
1 |
6 |
Датчик D (H1): Увеличенный зазор |
1 |
7 |
Датчик D (H1): Oбрыв провода, короткое замыкание |
1 |
8 |
Датчик А (L2): Скачок скоростного сигнала |
1 |
9 |
Датчик А (L2): Увеличенный зазор |
1 |
10 |
Датчик А (L2): Oбрыв провода, короткое замыкание |
1 |
11 |
Датчик С (H2): Скачок скоростного сигнала |
1 |
12 |
Датчик С (H2): Увеличенный зазор |
1 |
13 |
Датчик С (H2): Oбрыв провода, короткое замыкание |
1 |
14 |
Датчик F (Z1): Скачок скоростного сигнала |
1 |
15 |
Датчик F (Z1): Увеличенный зазор |
2 |
0 |
Датчик F (Z1): Oбрыв провода, короткое замыкание |
2 |
1 |
Датчик E (Z2): Скачок скоростного сигнала |
2 |
2 |
Датчик E (Z2): Увеличенный зазор |
2 |
3 |
Датчик E (Z2): Oбрыв провода, короткое замыкание |
2 |
4 |
Модулятор А (L) IV: Обрыв провода |
2 |
5 |
Модулятор А (L) ОV: Обрыв провода |
2 |
6 |
Модулятор В (Н1) IV: Обрыв провода |
2 |
7 |
Модулятор B (H1) ОV: Обрыв провода |
2 |
8 |
Модулятор C (Н2) IV: Обрыв провода |
2 |
9 |
Модулятор C (H2) ОV: Обрыв провода |
2 |
10 |
Модулятор А (L) IV: Короткое замыкание на землю |
2 |
11 |
Модулятор А (L) ОV: Короткое замыкание на землю |
2 |
12 |
Модулятор В (Н1) IV: Короткое замыкание на землю |
2 |
13 |
Модулятор В (Н1) ОV: Короткое замыкание на землю |
2 |
14 |
Модулятор С (Н2) IV: Короткое замыкание на землю |
2 |
15 |
Модулятор С (Н2) ОV: Короткое замыкание на землю |
3 |
2 |
На контакте 3 (розетка питания) нет соединения с землей |
3 |
3 |
Превышение напряжения |
3 |
4 |
Обрыв в проводе контакта 7: замедлитель (для 446 105 051 0) |
3 |
5 |
Короткое замыкание контакта 7: замедлитель (для 446 105 051 0) |
3 |
6 |
Обрыв массы модулятора А (L) (красный) или электронного блока* |
3 |
7 |
Обрыв массы модулятора А (L) (красный) или электронного блока* |
3 |
8 |
Обрыв массы модулятора B (H1) (желтый) или электронного блока* |
3 |
9 |
Обрыв массы модулятора B (H1) (желтый) или электронного блока* |
3 |
10 |
Обрыв массы модулятора С (H2) (синий) или электронного блока* |
3 |
11 |
Обрыв массы модулятора С (H2) (синий) или электронного блока* |
3 |
12 |
Превышение напряжения |
3 |
13 |
Постоянный плюс на контакте 7: замедлитель (для 446 105 051 0) |
4 |
6 |
Модулятор А (L) IV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
7 |
Модулятор А (L) ОV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
8 |
Модулятор В (Н1) IV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
9 |
Модулятор В (Н1) ОV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
10 |
Модулятор С (Н2) IV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
11 |
Модулятор С (Н2) ОV: Короткое замыкание на плюс |
4 |
12 |
Нет соединения с модулятором |
4 |
13 |
Нет соединения с датчиком |
4 |
14 |
Короткое замыкание на плюс контактa 7: замедлитель (для 446 105 051 0) |
Определения типа системы. Если тип системы, установленнoй на транспортном средстве, не соответствует требованиям производителя (см. Табличку на электронном блоке), то блинк-код показывает 1 – 1. Система ABS Vario-C нуждается в калибровке.
Калибровка системы ABS Vario-C
Калибровка возможна только при отсутствии ошибок в системе.
- Подключить систему (питание, датчики и модуляторы)
- Включить зажигание
- Поставить штекер в положение для диагностики
- Блинк-код покажет тип системы (напр. 4S/3M 2-1-1)
- Отсоединить штекер
- Подождите окончания мигания ошибки
- Вновь подключить штекер в положение для диагностики
- Блинк-код должен показать тип подключенной системы (4S/2M 3-1-1)
- Отсоединить штекер и поставить штекер в неактивное состояние
- Если контрольная лампа горит постоянно, после окончания мигания блинк-кода, то новая система введена в память окончательно.
- Выключить зажигание
Стирание памяти ошибок в системе ABS Vario C
Поставьте штекер в положение диагностики. Считайте ошибки. Теперь после возврата проверочного штекера в пассивную позицию диагностика проведет цикл повторного считывания и закончит свою работу, в то же время будет удалено сообщение о наличии ошибок.
Если Вы хотите предотвратить стирание ошибок, отключите питающее напряжение электронного блока еще до вытягивания черного проверочного штекера из положения диагностики и переключите проверочный штекер в неактивную позицию.
|